Украинские автовладельцы все чаще сталкиваются с нежеланием компаний страховать их ответственность. Страховщики считают тарифы на данный вид услуг слишком низкими, а саму "автогражданку" убыточной. По прогнозам экспертов, ситуация может измениться после принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Деловая неделя, Киев,
24 марта 2004 г.
Страховщики не хотят ответственности 1040 просмотров
Автовладельцы все чаще сталкиваются с нежеланием компаний страховать их ответственность. Страховщики аргументируют свою позицию высокой убыточностью "автогражданки" и слишком низкими тарифами на данный вид услуг. Ситуация может стать еще хуже после принятия специального закона, который обяжет всех владельцев авто застраховать ответственность, пишет "Деловая Столица".
Нежелательные клиенты В соответствии с законодательством ни одна страховая компания не имеет права отказать владельцу авто в страховании гражданской ответственности. Поскольку данный вид является обязательным, каждый автовладелец должен получить полис страхования ответственности. На практике же это сделать не всегда легко. Наиболее частой отговоркой, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств, желающие купить такой полис, служит отсутствие в компаниях необходимых бланков. Нередко, чтобы оградиться от потока ненужных клиентов, страховщики не предусматривают агентских комиссионных за реализацию полисов автогражданки, таким образом отбивая у посредников охоту работать в этой нише. В категорию "опальных" попали, прежде всего, физические лица. Они приносят компаниям небольшие объемы платежей, однако потенциальная опасность крупных выплат при работе с гражданами особенно высока. Среди юридических лиц изгоями стали, например, службы такси. Такое поведение страховщиков вполне объяснимо. Поскольку ответственность сегодня страхуют лишь около 15-20% автовладельцев, а действующие тарифы серьезно занижены, "автогражданка" уже давно стала для них убыточной. "В нашей компании убыточность по страхованию гражданской ответственности автовладельцев - физических лиц составляет около 250%. Средний же уровень убыточности по этому виду колеблется в пределах 120-130%", - рассказала "ДС" вице-президент УАСК "АСКА" Елена Машаро. Удивительно, но официальная статистика свидетельствует об обратном. По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, уровень убыточности по "автогражданке" за прошлый год составил всего около 30%. Однако картина эта обманчива. По словам Елены Машаро, на рынке в настоящее время довольно высок удельный вес краткосрочных договоров страхования ответственности, заключаемых на 15-30 дней. Такие полисы идут в ход при регистрации транспортного средства, прохождении техосмотра. Некоторые компании построили для себя целый бизнес, заключив "дружеские" соглашения со службами ГАИ и распространяя с их помощью в принудительном порядке двухнедельные полисы. Выплат же по таким договорам практически не бывает. Будет еще хуже По прогнозам экспертов, ситуация может измениться после принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Тогда страховщики возьмутся за дело с большим энтузиазмом. "Компании рассчитывают, что правоохранительным органам будет вменено в обязанность проверять наличие полисов гражданской ответственности, за счет чего такое страхование станет массовым. Кроме того, новый Гражданский кодекс, вступивший в силу с начала текущего года, предусматривает, что каждый водитель (даже если он водит авто по доверенности) обязан застраховаться. Это должно серьезно увеличить объемы реализации полисов "автогражданки", - считает директор департамента транспортного страхования СК "Скайд-Вест" Сергей Парфенюк. По оценкам участников рынка, его минимальный объем в таком случае может составить примерно 1,5 млрд грн. Но страховщики опасаются, что принятие закона может усугубить и без того тяжелую ситуацию. Ведь законопроектом предусмотрено серьезное повышение страховых сумм. По ущербу жизни и здоровью третьих лиц таковая должна составить 51 тыс. грн. на каждого потерпевшего (сейчас 8,5 тыс. грн. - "ДС"). Страховая сумма по имущественному ущербу запланирована на уровне 25,5 тыс. грн. Однако документ оговаривает, что возмещение в этом объеме могут получить до пяти пострадавших в ДТП, а значит, максимальная выплата может достигать 127,5 тыс. грн. "При этом тарифы предполагается оставить на прежнем уровне, то есть средняя цена полиса составит около 100 грн. Ответственность же компаний повысится в несколько раз. Поэтому финансовые показатели этого вида на первом этапе после принятия закона будут положительными, но в последствии могут серьезно ухудшиться", - прогнозирует г-н Парфенюк.
Вся пресса за 24 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|